18.12.19 В 2020 году на смену традиционным бумажным трудовым книжкам придут электронные.

Отделение Пенсионного фонда Республики Татарстан сообщает, что в 2020 году на смену традиционным бумажным трудовым книжкам придут  электронные.

Для всех работающих граждан переход на электронные трудовые книжки является добровольным и будет осуществляться только с согласия гражданина.

Исключением станут лишь те, кто впервые устроится на работу в 2021 году. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Если работник хочет сохранить свою бумажную трудовую книжку, ему до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю, в этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку  продолжат вести одновременно с электронной.

Стоит отметить, что электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место и период работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения,  основания прекращения трудового договора.

«Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, что очень удобно в нашем современном мире», - отметил управляющий Пенсионным фондом Татарстана Эдуард Вафин.

Кроме того, работник вправе получить распечатанные и заверенные сведения у работодателя по последнему месту  работы (за периоды работы у данного работодателя), в МФЦ или органах ПФР.

Так же, при поступлении на работу, гражданин может из личного кабинета сайта ЕПГУ направить выписку из электронной трудовой книжки с электронной подписью на адрес работодателя.

Изменения коснутся и работодателей, для них вводится новая форма отчетности.

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц организациям будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее одного рабочего дня с даты приема на работу или увольнения.

За нарушение сроков представления сведений, либо представление неполных или недостоверных сведений, устанавливается административная ответственность, накладываемая сотрудниками инспекции труда.

Для полного информирования страхователей республики, Отделением Пенсионного фонда разработана памятка страхователя «Об электронной трудовой книжке», которая будет разослана работодателям на этой неделе. 

Контакт-центр Отделения ПФР по РТ (843)279-27-27

Интернет-ресурсы www.pfrf.ru , sprrt.ru

   www.vk.com/pfr_rt,

   www.facebook.com/pfrrt,

   www.twitter.com/PFR_TATARSTAN

    www.ok.ru/grou/58408636907571

Пресс-служба ОПФР по РТ (843)279-25-13, pressa.pfr@gmail.com

Последнее обновление: 18 декабря 2019 г., 15:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International