Качество товаров, работ и услуг

 

Получение товаров, работ и услуг надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством (ст.ст. 469 и 721 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. 

Если стороны специально не оговаривали условия о качестве, то потребителю должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара. 

Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товаре (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий эти требованиям.

Выбирая продукты питания всегда смотрите на внешний вид изделия, проверяйте срок годности, изучайте состав на этикетке.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) должна содержать: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг, в отношении продуктов питания сведения о составе, цену в рублях и условия приобретения товаров и услуг, срок годности и т.д.

Информация доводится до сведения потребителей на этикетках, маркировкой или иными способами.

Маркировка продукции должна соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно.

Честный знак  - это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.

Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному.

Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Буиснком, Дрожжановском, Тетюшском, Апастовском районах

Последнее обновление: 29 ноября 2021 г., 13:47

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International