«Маркировка табачной продукции средствами идентификации и действия потребителя при выявлении в реализации продукции с отсутствием маркировки средствами идентификации».

 

С 1 июля 2020 года  в России стала обязательной цифровая маркировка средствами идентификации сигарет и папирос. С этой даты продавать табачные изделия без кодов DataMatrix запрещено. Настоящая информация разъясняет потребителям порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации и действия при выявлении в реализации данной продукции с отсутствием маркировки средствами идентификации.

Какая табачная продукция подлежит маркировке?

На основании постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» понятие «табачная продукция» - это определенные Федеральным законом «Технический регламент на табачную продукцию» и Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, на которые распространяется действие настоящих Правил, реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке.

Таким образом, маркировка распространяется на табачные изделия, упакованные в потребительскую упаковку, к которым, в том числе, относятся: сигареты, папиросы, табак для кальяна, табак курительный и табак трубочный, жевательный табак и табак нюхательный, сигары, в том числе с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), биди, кретек.

Управление отмечает, что для всей товаропроводящей цепи с 1 июля 2020 года маркировка табачной продукции средствами идентификации является обязательной. Это значит, что ввод в оборот, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации с 1 июля 2020 года запрещены. Хранение и транспортировка немаркированной табачной продукции разрешены до 1 декабря 2020.

 Каким образом маркируется табачная продукция средствами идентификации?

Главная цель маркировки товаров средствами идентификации - пресечь в стране поток поступления на потребительский рынок нелегальной продукции.    Маркировка позволяет отследить путь товара от выпуска с производства или ввоза в страну до конечной продажи потребителю. Производители должны наносить на каждый товар уникальный код DataMatrix, предварительно занося сведения о продукции в систему Честный ЗНАК. Импортеры табачной продукции обеспечивает маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории РФ и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в РФ из государств - членов Евразийского экономического союза для последующего ввода в оборот на территории Российской Федерации. Табачные изделия, должны иметь на каждой пачке и блоке уникальный штрих код DataMatrix, информация в котором зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.

По сути, уникальный цифровой код DataMatrix - это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода-изготовителя до потребителя, -присваивается товару при его описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

 Как убедиться в легальности маркированной табачной продукции потребителю?

 При розничной продаже табачной продукции чтобы убедиться в легальности товара, потребителю нужно просканировать код маркировки с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК. Оно бесплатно и доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod . Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также узнать практически всю информацию о товаре: наименование, вид табачной продукции, (в том числе: с фильтром или без), место и дату её производства, информацию о движении товара от завода-изготовителя, с указанием его наименования, до конечной точки розничной продажи, (сведения об импортере для продукции, произведенной за пределами территории РФ), сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям технических регламентов (дата регистрации декларации о соответствии и ее регистрационный номер), дату и место продажи, сведения о продавце товара.

 Честный ЗНАК  – это национальная система цифровой маркировки, созданная для отслеживания товаров. Присваивает каждому товару уникальный код - DataMatrix уполномоченный государством оператор - Центр развития перспективных технологий, для того, чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара.

 Действия при выявлении в продаже табачной продукции с отсутствием маркировки средствами идентификации

 Если уникальный код – DataMatrix на товаре подтверждён системой Честный ЗНАК, то потребитель купил подлинный товар. Если же при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о товаре в системе Честный ЗНАК отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить об этом в контрольно-надзорные органы.

В частности, предлагаем информировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Буинском, Дрожжановском, Тетюшском, Апастовском районах по тел. 8 (84374) 3-52-89 или направлять свои обращения в письменной форме по адресу: 422430, РТ, г.Буинск, ул.Ефрмеова, д.135 «В», с указанием, по возможности, сведений о продавце продукции, с приложением чека, фото-материалов, свидетельствующих о факте нарушения.

Территориальный отдел дополнительно информирует потребителей, что за оборот немаркированной табачной продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1. УК РФ) ответственность.

Последнее обновление: 24 ноября 2020 г., 13:14

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International