О правилах безопасной доставки еды на дом в период «самоизоляции» и наличии информации о блюдах

В настоящее время многие пользуются услугой доставки еды на дом. Доставка готовой еды на дом помогает соблюдать самоизоляцию.

Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией про блюда конкретного кафе или ресторана и их изображением потребитель может  ознакомиться на многочисленных сайтах в сети Интернет.

В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п. 1.2, ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте ( п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).

Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.

 

При получении заказа следует обратить внимание на наличие информации на блюдах:

 

– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;

– сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);

– обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция,

–  дата и час изготовления,

– срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);

– рекомендации заказчику по изготовлению (при необходимости).

 

При получении заказа необходимо соблюдать правила безопасности:

 

- осуществлять бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты;

-при оплате через мобильный терминал  использовать перчатки или после оплаты вымыть руки с мылом и протереть их дезинфицирующим средством;

-при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить потребителю о доставке по телефону.

Последнее обновление: 21 апреля 2020 г., 15:49

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International