Отчет о работе в 2010 году

Общие положения.
 
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Буинского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 53 Устава Буинского муниципального района и содержит информацию о деятельности за 2010 год.
Работа Контрольно-счетной палаты была направлена на исполнение задач возложенных на нее Уставом Буинского муниципального района, исполнение поручений Главы и представительного органа муниципального района, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан и обеспечение единой системы муниципального контроля за исполнением бюджета Буинского муниципального района.
Контрольные мероприятия проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета методами экспертизы, аналитического обследования, ревизии и тематической проверки.
В 2010 году Контрольно-счетной палатой Буинского муниципального района проведено 16 контрольных мероприятий, проверками охвачено 27 объектов.
В представительный орган представлены 5 заключений, в том числе 2 на проект решения о бюджете, 3- о ходе исполнения бюджета Буинского муниципального района.
 
Экспертно-аналитическая деятельность.
 
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета Буинского муниципального района, в рамках задач по контролю за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета, проведению экспертиз проекта бюджета района на очередной финансовый год, иных нормативно правовых актов представительного органа Буинского муниципального района затрагивающих вопросы бюджета и финансов.
В 2010 году было проведено 5 экспертно-аналитических мероприятия, результаты которых были использованы при подготовке заключений Контрольно-счетной палаты и планировании ревизий и проверок.
 
 
 Предварительный контроль.
 
В рамках предварительного контроля в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведены экспертизы ряда проектов решений, в том числе:
      - «О бюджете Буинского муниципального района на 2011 год»;
      - «Об исполнении бюджета Буинского муниципального района за 2009 год».
Например, в 2010 году при подготовке заключения на проект решения «О бюджете Буинского муниципального района на 2011 год» в рамках экспертизы рассматривались вопросы: соответствия проекта решения действующему законодательству, нормативного и методического обеспечения порядка составления проекта решения, обоснованности расчетов основных показателей прогноза социально-экономического развития Буинского района на 2011 год. В заключении подтверждена достоверность расчетов показателей проекта бюджета.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Буинского районного Совета «О бюджете Буинского муниципального района на 2010 год», где было указано на наличие резервов увеличения доходной части бюджета Буинского муниципального района.
Внесение изменений в решения о бюджете Буинского муниципального района на 2010 год в основном было обусловлено необходимостью отражения в доходной и расходной частях дополнительно полученных из бюджета Республики Татарстан целевых средств.
 
 Оперативный контроль.
 
Результаты оперативного контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района по объемам и структуре, законностью производимых расходов, состоянием муниципального долга, своевременностью утверждения и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств представлялись в Районный Совет в форме заключений ежеквартально. 
Анализ текущего исполнения бюджета муниципального района в 2010 году установил, что некоторые виды доходов бюджета исполнялись сверх показателей, утвержденных на отчетный период.
По статьям расходов бюджета установлено, что как и в предыдущие годы, в 2010 году на последний квартал финансового года приходится значительный объем расходов бюджета Буинского муниципального района, что может повлиять на законность и эффективность использования бюджетных средств.       В отчетном периоде по итогам проведенной работы в представительный орган Буинского муниципального района направлены заключения об исполнении бюджета Буинского муниципального района за 1 квартал, 1 полугодие и за 9 месяцев.
 
 Последующий контроль. 
 
В рамках последующего контроля в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой на основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Буинского муниципального района за 2009 год.
В рамках внешней проверки проведены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия в учреждениях-получателях средств бюджета на предмет достоверности бухгалтерской и бюджетной отчетности, ее соответствия показателям исполнения бюджета.
В ходе проверки установлены значительные объемы дебиторской задолженности у отдельных бюджетных учреждений.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата подтвердила достоверность отражения фактического исполнения бюджета Буинского муниципального района за 2009 год.
С учетом результатов внешней проверки подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения «Об исполнении бюджета Буинского муниципального района за 2009 год». Результаты экспертизы проекта решения «Об исполнении бюджета Буинского муниципального района за 2009 год» и представляемых одновременно с ним документов были направлены в Районный Совет.
 
 Контрольно-ревизионная деятельность.
 
          Контрольно-ревизионная деятельность направлена на осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Буинского муниципального района по целевому назначению.
           В ходе тематических проверок использования средств бюджета Буинского муниципального района, своевременности и полноты поступления доходов, в том числе от распоряжения имуществом, находящимся в собственности Буинского муниципального района, управления объектами муниципальной собственности контрольные мероприятия проведены на 27 объектах.
            Выявлены следующие нарушения:
        -    нецелевое использование бюджетных средств - 13 тыс. рублей;
        -    неэффективное использование бюджетных средств - 130,3  тыс. рублей;
        - несоблюдение требований законодательства и нормативных актов, регулирующих порядок отражения в учете финансовых и хозяйственных операций- 2 801,1  тыс. рублей.
          Тематические контрольные мероприятия, предусматривающие проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, проведенные в учреждениях выявили следующие характерные нарушения:
        -    нарушения кассовой дисциплины;
        - не своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
        - не целевое использование бюджетных средств.
         Так в ходе проверки полноты оприходования и расходования денежных средств поступивших в кассу Бюрганским сельским поселения для выплаты работникам, занятым на общественных работах, установлено, что в 2009 году в кассу Бюрганского исполнительного комитета для выплаты работникам поступили средства в сумме 158 635,92 рубля. Данные средства списаны с кассы Бюрганского Исполнительного комитета как полученные за работу на общественных работах. При проверке было обнаружено, что с кассы Бюрганского исполнительного комитета, работникам, занятым на общественных работах фактически выплачено 144 963,66 рублей. Денежные средства в сумме 13672,26 рублей с кассы Бюрганского исполнительного комитета списаны необоснованно, так как лица указанные в ведомостях данные средства не получали.
При проверке МО «Мещеряковское сельское поселение» было выявлено, что предпринимателю Мельникову А. 20 августа 2008 года перечислено 4 тыс. рублей за изготовление баннера. В ходе проверки установлено, что баннер установлен на рекламный щит, расположенный на территории г. Буинска. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 4 тыс. рублей использованы неэффективно.
При проверке МО «Бюрганское сельское поселение» выявлено, что 16 ноября 2009 года платежным поручением № 766 ООО «Буинскагропромснаб» были перечислены денежные средства в сумме 30,6 тыс. рублей за поликарбонат. По словам бухгалтера Михайловой Н. В. поликарбонат предназначался для ремонта окон клуба в с. Бюрганы. В дальнейшем выяснилось, что использование поликарбонат противоречит противопожарным нормам. В соответствии ст. 34 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 30,6 тыс. рублей использованы неэффективно. В ноябре 2009 года без составления приходно-кассовых ордеров оприходованы денежные средства в сумме 35 645,60 рублей.
При проверке МО «Кошки-Шемякинское СП» кассовая книга не заполнялась с декабря 2009 года по день проверки, за проверяемый период к расчётно-платёжным ведомостям не составлены расходно-кассовые ордера всего на сумму 872 880 рублей. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности не производилась. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера. Без составления путевых листов автомобиля списан бензин всего на сумму 14 тыс. рублей.
При проверке МО «Малобуинковское сельское поселение» выявлены следующие нарушения: не распечатаны на бумажные носители первичные кассовые документы в 2009 году всего на сумму 205,5 тыс. рублей, в 2010 году на сумму 245 тыс. рублей. В ходе проверки нарушения устранены. В путевых листах автомобиля не всегда заполняются показания спидометра. Подотчётные лица не составляют авансовые отчёты, а предоставляют только первичные документы. В ходе проверки было установлено, что подотчётные лица не составили авансовый отчёт всего на сумму 3,8 тыс. рублей. В ходе проверки замечания устранены. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности не произведены. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера.
При проверке МО «Чувашско-Кищаковское сельское поселение» расходно кассовые ордера не подписаны Главой (первая подпись) всего на сумму 74 467 рублей. Не оформляются заявления при получении наличных денежных средств в подотчёт ( декабрь 2009 год). Не составляются авансовые отчёты, подотчётные суммы списываются на основании первичных документов. На основании первичных документов списана подотчётная сумма в размере 1 890 рублей с Зайцевой Т.Н. в августе 2009 года. и в сентябре 990 рублей. Не распечатаны приходно-кассовые ордера на сумму 1 914 рубля и расходно кассовые ордера на сумму 1 914 рублей. В расходно-кассовых ордерах всего на сумму 3080 рублей отсутствуют подписи получателей денежных средств. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности не произведены. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера. Не составлены путевые листы автомобиля за 2008 год в целом за год, тем самым образовался остаток бензина на сумму 26 тыс. рублей (по учету) фактически израсходован, в 2009 году не составлены за период с августа по октябрь, за первое полугодие 2010 года путевые листы так же не оформлены. За указанные периоды Главой Павловым И.А. получен бензин всего на сумму 20,8 тыс.рублей. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности. Проведенной выборочной проверкой расчетов с дебиторами установлено, что по данным бухгалтерского учета и отчетности имеется дебиторская задолженность ООО «Буинсктопливо» на сумму 26 942,04 рублей с 1 января 2008 года за каменный уголь. В нарушение статьи 25 ФЗ « О государствееных и муниципальных унитарных предпритиях» № 161 от 14.11. 2002 г. не принятиы меры по взысканию дебиторской задолженности Поселением в сумме 26 942,04 рублей.
При проверке МО «Сорок-Сайдакское сельское поселение» обнаружены следующие нарушения: в расходно-кассовых ордерах не указываются паспортные данные получателя денежных средст. В ноябре 2009 года без составления приходно кассового ордера оприходованы денежные средства в сумме 35 645,60 рублей. С июня по декабрь 2009 года не распечатана кассовая книга. Не распечатаны приходно-кассовые ордера на сумму 63 844 рубля и расходно-кассовые ордера на сумму 52 008 рублей. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности не произведены. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера. Путевые листы автомобиля не составлены за 2009 год и за 1 квартал 2010 года, те самым не обосновано списан бензин на сумму 35 тыс. рублей. Не составляются акты на списание товарно-материальных ценностей. Не своевременно составляются акты на оприходование и списание объектов основных средств.
При проверке МО «Тимбаевское сельское поселение» проведена выборочной проверка расчётов с дебиторами и кредиторами установлено следующее. ОАО «Буинск-Водоканал» 22 апреля 2008 года было перечислено 5068,25 рублей за автомобиль ГАЗ 3110 «Волга». В ходе проверки установлено, что автомобиль был сильно изношен, вследствие чего   эксплуатировался всего один месяц. В настоящее время автомобиль не эксплуатируется так как требует больших затрат на ремонт. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 5068,25 рублей использованы неэффективно. Не распечатаны на бумажные носители первичные кассовые документы в 2008 году всего на сумму 313,7 тыс. рублей, в 2009 году всего на сумму 494,3 тыс. рублей, в 2010 году на сумму 283,8 тыс. рублей. Без составления первичных бухгалтерских документов (путевых листов автомобиля) списан бензин в 2008 году всего на сумму 12 тыс. рублей, в 2009 году на сумму 28 тыс. рублей, за первое полугодие 2010 года на сумму 14 тыс. рублей. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности не произведены. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера. Отсутствует калькуляция к принятым к оплате актам выполненых работ.
При проверке МО «Нижненаратбашское сельское поселение» выявлено, что платёжным поручением № 6 от 28 января 2010 года ОАО «Буинская ПМК-5» было перечислено 25 тыс. рублей за стройматериалы. Платёж произведён по коду ЭКР 0801 «Культура» по коду ЭКР 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» В ходе проверки было установлено, что строительные материалы были использованы при ремонте моста через реку Карла, то есть материалы были использованы не на нужды учреждений культуры. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 25000 рублей использованы неэффективно. В кассовой книге за март, август 2009 года не указан расход денежных средств в сумме 70 767 рублей, хотя первичные документы составлены. Некоторые расчётно-платёжные ведомости не подписаны главным бухгалтером и Главой поселения. В путевых листах автомобиля не заполняются такие реквизиты как «показания спидометра при выезде», «показания спидометра при возвращении», «дневной пробег». Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности не произведены. На объекты основных средств не нанесены инвентарные номера.
Проверке ДЮСШ «Юность» были подвергнуты выборочным методом заявки на оплату расходов, банковские и кассовые документы, документы подтверждающие фактический расход. Проверкой установлены факты не эффективного использования бюджетных средств. Платёжным поручением № 42310 от 13 августа 2009 года ИП Конева И.А. было перечислено 47 098,5 рублей за занавески. В ходе проверки было установлено, что занавески были приобретены для школы лицея № 2 г. Буинска. Платёжным поручением № 42548 от 17 августа 2009 года ИП Конева И.А. было перечислено 18678 рублей за тюль. В ходе проверки было установлено, что тюль была приобретена для школы лицея № 2 г. Буинска. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ средства в сумме 65 776,5 рублей (47098,5+18678) использованы неэффективно.
 
Взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов Республики Татарстан, Счетной палатой Республики Татарстан.
 
       В отчетном периоде продолжалась работа по развитию и укреплению взаимодействия со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Татарстан. Регулярно производится обмен опытом работы с контрольно-счётными платами Дрожжановского, Тетюшского муниципальных районов.
        Председатель Контрольно-счетной палаты участвовал в совещаниях, семинарах и конференциях проводимых Счетной палатой Республики Татарстан.
 
Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами.
 
       При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата руководствуется принципом исключения дублирования. С этой целью с Межрайонным контрольно-ревизионным отделом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (МКРО ТОДК) произведено согласование планов деятельности, по мере необходимости производится обмен информацией. За 2010 год совместно с МКРО ТОДК проведено 1 совместная проверка, Буинской городской прокуратурой 4 совместные проверки. Все акты проверок направлены в Буинскую городскую прокуратуру.
       Масштабные изменения в налоговой, бюджетной и финансовой сферах, реформирование местного самоуправления требуют совершенствования работы Контрольно-счетной палаты в сфере финансового контроля.
       В текущем году в условиях финансового кризиса будут скорректированы подходы к организации контрольной деятельности:
        1. Она в текущем году будет организована с позиции повышения масштабности рассматриваемых вопросов, ухода от мелкотемья, укрупнения направлений проверок.
        2. Важная роль будет отведена организации и проведению работы по упреждению нарушений через превентивные мероприятия.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International