Как защитить свои права, если обнаружены недостатки в товаре?

Покупатели часто сталкиваются с вопросом: как защитить свои права при обнаружении недостатков в товаре?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, что именно законодатели имеют в виду под «недостатками» товара. В Законе «О защите прав потребителей» указано, что ненадлежащего качества признается товар, несоответствующий:

- обязательным требованиям, установленным законом;

- условиям договора купли-продажи;

- целям, для которых обычно используется товар такого рода.

Если покупатель выявил определенные недостатки, он может поступить следующим образом. В соответствии с положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены на товар этой же марки/модели;

- потребовать замены на такой же товар другой марки/модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать устранения недостатков товара;

- потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На сегодняшний день право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу, принадлежит потребителю. К примеру, потребитель может требовать возврата денег даже в том случае, если продавец настаивает на замене товара.

Однако стоит помнить, что потребитель имеет право предъявить продавцу только одно из этих требований.

Стоит обратить внимание на то, что среди прочих товаров, Закон особо выделяет технически сложные товары. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ. При выявлении неисправности таких товаров в течение первых 15 дней с момента покупки, потребитель вправе потребовать замены товара на другой (той же модели) или замены на другую модель (с перерасчетом покупной цены) либо возврата денег.

Если же неисправность в технически сложном товаре появилась через 15 дней после покупки, но в пределах гарантийного срока, то товар можно сдать лишь для гарантийного ремонта. А замена товара на другой товар либо возврат денег возможно, например, только если обнаружен существенный недостаток товара. Существенным недостатком по смыслу Закона является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Последнее обновление: 21 апреля 2020 г., 15:47

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International