Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке, что делать?

 

 

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в соответствии со ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Соответственно, ценник на товаре в торговом зале является публичным предложением (офертой).            

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо:

1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником). Фиксация информации о цене товара, размещенной на ценнике, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

 2. Предъявить претензию продавцу.

Сразу после покупки товара устно сообщить о несоответствии цены товара в чеке цене, указанной на ценнике, представителю продавца (руководству магазина) и потребовать исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями: о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником либо об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы и возмещении других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Рекомендуем приложить к претензии копии (фотографии) кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При отказе продавца в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

За консультациями по вопросам законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться в:

- Буинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по адресу: г.Буинск, ул.Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-52-89, 3-17-04; г. Тетюши, ул. Свердлова, д.43, тел.8(84373) 2- 52-59;

- консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по адресу: г.Буинск, ул. Ефремова, д.135 В; тел.8(84374)3-26-76.

Последнее обновление: 22 февраля 2024 г., 16:30

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International